Программа тренинга создана для детей 7-9 лет. Основная цель: помочь ребенку разобраться в себе, развить навыки самоанализа, умения свободно выражать свои мысли и чувства, развить навыки принятия ответственности за свое поведение. Обучение умениям сотрудничества и умению совместно решать поставленные задачи.
Курс помогает легко находить общий язык со сверстниками и близкими людьми. Ребенок начинает лучше понимать самого себя, свои чувства и эмоции, учится согласовывать свои действия с другими людьми. Ребята понимают, что у каждого есть свои таланты и способности, которые делают нас особенными, не похожими на других.
Обучение строится на практической отработке полученных знаний в ролевых играх, групповых дискуссиях, моделировании ситуаций общения. Упражнения тренинга направлены на умение говорить легко и непринужденно, на умение слушать и слышать, на умение договариваться. Все это — важнейшие коммуникативные навыки, которые помогают ребенку нормально развиваться в коллективе сверстников и чувствовать себя комфортно в разнообразных ситуациях общения, как в группе сверстников, так и в общении со взрослыми.
«Можно было бы поболтать и еще, — думал Змей Горыныч, улетая от Ильи Муромца, — но одна голова — хорошо, а две — лучше.»
Занятия раз в неделю по субботам с 13:30 до 16:00.
Стоимость месяца обучения 240BYN
ШЕИНА Наталья – психолог, преподаватель, директор «Центра Комфортного Общения»
КОВАЛЕВА Елена — специалист в области кризисной психологии
КУЛИЖСКАЯ Анастасия — психолог, преподаватель Центра комфортного общения
КОЗЕЛ Алиса — психолог, преподаватель Центра комфортного общения
РУЛИК Анна — психолог, арт-терапевт, преподаватель Центра комфортного общения
СЕМЕНОВА Елена — психолог, педагог с 20-летним стажем, автор более 220 научных работ
РУССЕЛЬ Михаил — преподаватель Центра комфортного общения
ЦЫМБАРЕВИЧ Елена — преподаватель Центра комфортного общения
Учебные группы формируются очень быстро, поэтому лучше зарезервировать место в них заранее. Записывайтесь на тренинги по телефону +375 44 7280145 или через форму онлайн-заявки на нашем сайте (http://centercomfort.by/).
Занятие 1: Знакомство участников группы. Правила и нормы группы.
Занятие 2: Самопрезентация. Оценка способности контактировать. Установление контакта: ошибки восприятия другого.
Занятие 3-4: Я-особенный! Развитие интереса к себе, формирование навыков самоанализа. Развитие навыков личностного общения в группе сверстников, способов взаимопонимания. Фрмирование умения говорить и думать о себе. Познание себя – лучший способ научиться понимать другого. Сила моего «Я». Что означает понимать и быть понятым? Как научиться выражать свои чувства и настроение, чтобы тебя понимали. Занятие-тренинг.
Занятие 5: Общение. Виды общения. Барьеры непонимания. Первое впечатление. Общение по телефону. Безопасное общение в интернете.
Занятие 6: Речевое общение. Зачем разговаривать грамотно? Как выражать свои мысли так, чтобы тебя понимали? Навыки убедительности речи. Обучение навыкам самоанализа.
Занятие 7: Невербальное общение. Зрительный контакт. Что говорит нам взгляд? Исследование мимики в процессе общения. Жесты и телодвижения. Поза и осанка. Как научиться определять ложь?
Занятие 8-9: Общение в команде. Что такое команда? Правила команды. Лидер и команда. Необходимость компромисса и сотрудничества в общении. Как научиться предлагать помощь другу и просить ее самому? Проявление инициативы в общении.
Занятие 10-11: Публичное выступление. Навыки публичного выступления. Определяем причины стеснения. Учимся чувствовать себя спокойно и уверенно во время выступления. Подготовка выступления. С чего начинать выступление? Установление контакта с аудиторией. Что делать с руками? Куда смотреть? Как управлять вниманием аудитории? Завершение выступления. Практическое занятие.
Занятие 12: Диалог и дискуссия. Как убедить другого принять твою точку зрения? Что такое аргументы? Методы аргументации. Умение слушать и слышать. Отработка приемов слушания. Как искажается информация при неправильном слушании? Как научиться говорить комплименты? Формула комплимента.
Занятие 13-14: Культура общения и этикет. Моральные нормы. Уважение. Тактичность. Что такое правила этикета? Правила и варианты приветствия. Культура общения по телефону. Поведение в общественных местах. Правила домашнего этикета. Как вести себя за столом. Этикет в гостях. Вручение и получение подарков. Пунктуальность. Практическое занятие «Этикет за столом. Общение с гостями». Практическое занятие «Этикет в одежде».
Занятие 15: Общение со взрослыми. Общение с родителями. Роль семьи в жизни человека. Практическая отработка разрешения конфликтных ситуаций с родителями и братьями/сестрами. Как перестать быть «вредным» и «непослушным».
Занятие 16: Общение со сверстниками. Особенности общения в школе. Как подружиться с одноклассниками. Что такое дружба? Как весело провести свой день рождения? Практическое занятие «Сценарий дня рождения. Как увлечь гостей?»
Занятие 17-18: Конкуренция и сотрудничество. Решаем конфликты. Что такое конфликт? Конфликт это хорошо или плохо? Как научиться выражать свою точку зрения, желания, потребности и чувства. Решаем конфликтные ситуации. Формируем уверенность в себе. Развиваем умения кооперации и сотрудничества. Противостояние чужому влиянию.
Занятие 19-20: Творческое мышление: как развить нестандартное мышление? Что такое творчество? Есть ли у меня творческие способности? Оценка креативности. Приемы развития фантазии и воображения. Развитие оригинальности и гибкости мышления. Тренировка навыка генерации идей в условиях командной работы. Умение находить решение в ситуации неопределенности. Практическое занятие.
Занятие 21: Мир чувств и эмоций. Словарь эмоций. Чувства и эмоции. Роль эмоций в жизни человека. Осознание собственных эмоций в разных ситуациях общения.Формирование умения безоценочного принятия эмоций, их отреагирования. Управление выражением своих чувств и эмоциональных состояний. Развитие умения понимания эмоционального состояния других людей.
Занятие 22: Наши цели. Что такое цель? Как найти свое «зачем?» Работаем со своими целями. Постановка цели. Учимся ставить цели и составлять алгоритм их достижения. Изучаем свои страхи, превращаем их в мотивацию. Упорство в преодолении препятствий. Практическое занятие.
Занятие 23: Уверенность в себе. Обучение навыкам уверенного поведения. Практическое занятие.
Занятие 24-25: Школьная уверенность. Формирование умений самоорганизации. Решение интеллектуальных задач, игры на концентрацию внимания. Эффективные приемы запоминания информации. Обучение работе с текстовой информацией. Как быстрее и эффективнее подготовить домашние задания? Понимание и адекватная оценка собственных ресурсов и возможностей при выполнении учебных заданий. Развитие уверенности в себе. Практическое занятие.
Занятие 26: «Как себя контролировать?» Развитие навыков контроля себя в стрессовой, сложной ситуации. Методы регуляции эмоционального состояния. Осознание и оценка собственного эмоционального состояния в трудных ситуациях общения. Развитие умений адекватного реагирования в разных ситуациях. Развитие навыков самоконтроля. Обучение умению выражать свои чувства без оценок. Практическое занятие.
Занятие 27: Мои границы. Что такое границы моего «Я»? Какие они бывают? Как защищать свои границы? Изучение способов манипулирования. Обучение способам распознавания и избегания манипуляций. Развитие способности говорить «нет». Как не стать жертвой манипуляции. Практическое занятие.
Занятие 28: Здоровый образ жизни. Питание. Спорт. Почему быть здоровым это важно? Влияние здорового образа жизни на эффективность. Вредные привычки – почему они возникают и кому выгодны?
Занятие 29: «Если бы я стал волшебником..» Что такое доброта? Зачем нужны добрые поступки? Развиваем отзывчивость, доброжелательность, сострадание к окружающим. Практическое занятие «Тропа доброты».
Занятие 30: Подведение итогов работы. Выпускной
* Программа тренинга защищена Законом «Об интеллектуальной собственности» Республики Беларусь. Копирование программы или ее частей без письменного согласия правообладателя влечет за собой